В Иркутске авиаконструкторы представили новый среднемагистральный лайнер МС-21

размещено в: Без рубрики | 0
Знаковое событие для гражданской авиации России: в Иркутске сегодня представили новейший отечественный среднемагистральный лайнер. МС-21 - самолет сверхсовременный и уникальный - серьезная конкуренция «Боингу» и «Аэробусу», подобные самолеты которых он превосходит по многим параметрам. Он появился под звуки рояля, за которым сидел Денис Мацуев – магистральный самолет XXI века имени советского авиаконструктора Александра Яковлева МС-21. Мировая премьера. От маленькой модели до реального самолета - считанные годы. МС -21 называют лайнером мечты, аналогов которому сегодня нет. Инновационные технологии - не только в конструкции и дизайне, главное спрятано внутри. «Борт, отвечающий самым высоким требованиям. Что еще важно – что борт впервые на современных гражданских судах интегрирован российскими компаниями. То есть, ядро, вся вычислительная система – наша. И мы очень благодарны тем нашим партнерам иностранным, которые принимали участие в этом проекте, но увязка самолета, увязка борта – это наша собственная компетенция, под это мы создали отдельный центр», - говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Конструктором удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский ТУ-154 и потеснить зарубежные аналоги - Аэробус-320 и Боинг-737. Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов. И дело тут в деталях. Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья - из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют «черным крылом» из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло - дешевле, а главное - легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели. В 2015 году в рамках авиасалона МАКС первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии. «Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государства, у которых развито авиастроение, их очень немного, это, что называется, высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», - сказал премьер-министр. Планируется выпускать две модели - МС-21 200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21 300, который сможет разместить на борту до 211 человек. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолета как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров. Фюзеляж второго МС-21. Его планируют закончить уже в конце этого месяца, после чего отправят в ЦАГИ В Жуковский. Там проведут статические испытания - проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят буквально каждый сантиметр. Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку. «Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей», - отметил ведущий специалист Иркутского авиационного завода Максим Жердев. Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются . Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце этого года. Серийное производство планируют начать в 2017 году. «Мы построили первый суперсовременный самолет. Я, например, лично очень рад!» - говорит президент корпорации «Иркут», генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева Олег Демченко.

Оставить ответ